суббота, 23 июля 2011 г.

Простые радости — последнее прибежище для сложных натур


 Хочу от всей души поблагодарить моё окружение: моих знакомых, друзей, родных и прочих людей, с коими я общаюсь! Искреннее вам спасибо за то, что не даёте моему сознанию простоя, всякий раз сознательно или бессознательно подбрасывая в евойную топку связку свежих мыслишек.
 Да, иногда синтетическая способность моего моцка просто таки изрыгает замысловатые импрессионистические сюжеты, хитросплетённые из наблюдений за вышеотблагодарённой публикой. Ну вот так и случилось в этот раз. Рассказываю.
 Знакомый Р. (разумеется, настоящие имена и степень приближённости каждого из описываемых образцов протоколировать не представляется целесообразным) наделён весьма развлекающим меня свойством слать мне время от времени эдакие "фотоотчёты" о своей жизни. Причём протекает она передо мной чередой чёрных дыр неведения и редких ммс-ок без текста, где размещены памятные моменты, снятые им же на камеру его мобильного. И вот вчера у меня как раз состоялось рандеву с очередным фотоотчётом от Р., где гордо красовалась его машина с набивкой на номерах: "СВАДЬБА". 
 Хм )) что он хотел сказать, похваставшись участием своей "девочки" в кортеже, мне, честно говоря, было ультрафиолетово. Но вот поздно вечером вчера же в Одноклассниках весело замигало сообщение от моего знакомого А. По какому-то сакральному совпадению он тоже хвастался своим грядущим участием в чьей-то свадьбе, только уже в качестве тамады. Пожелав А. всяческих творческих свершений, я отправила свою головушку в ночную перезагрузку на подушку. А уже сегодня беседа со знакомым Т. внесла новые штрихи в картину, о написании коей маслом моего серого вещества мне пока ещё не было известно. Так вот, он поведал,  что уже какое-то время знаком с некой барышней, что и хорошая она, и пригожая, и хорошо им вместе, и не живут они оба со своими половинками.............. Только вот стена каменна между ними; а точнее - не каменна, а чернильна, или из чего там оттиск штампа о браке в паспорте состоит? Ни она, ни он фицияльно не свободны. А посему несерьёзно это всё и блажь. 
 И тут меня порадовали сложившимся паззлом! На нём была изображена "широкая свадьба, которой было места мало..." Конечно, мало будет - так разрастись в обрядах! Если сравнивать доисторический, упоминаемый в Библии, ритуал воссоединения двоих ("И ввёл её Исаак в шатёр Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою") с нынешним монстром, пожирающим на своём пути деньги, время, нервы, и всё, что ещё пожелают принести ему в жертву, то невольно задумываешься о стремлении человечества не искать лёгких путей. С течением времени оно умудряется находить всё более изощрённые и экзотические способы усложнить себе существование, видимо не усматривая смысла в простом течении бытия. Или теряя способность получать радость и удовольствие от чего-то простого? Как говорил ещё один мой знакомый: создавать проблемы с целью их дальнейшего мужественного преодоления! Ну да, ещё бы: если молодые переживут СВАДЬБУ и всё, что ЭТО подразумевает, - это станет наилучшим горнилом испытаний для их отношений. Но с другой ведь стороны: это ведь ещё отличный способ увеличить количество рабочих мест, для всевозможных Р. и А.! Вот и дюжина кирпичей в устройство социума! А ещё с другой стороны - чудесный способ держать в узде различных Т. под угрозой ужасных бумажных троллей из свиты того, главного монстра, которые стоят и на входе в его царство, и на выходе из оного. И "пройти их" - квест покруче любой бродилки-стрелялки! 
 И медленно, но уверенно мои извилины увлеклись созданием нового паззла - по аналогии )) Этот уже касался не столько гражданской стороны общественного устройства, сколько экономической. И тут же память выдала на-гора одну давным-давно прочитанную статейку... Вот она:

ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС НА НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ
Я Вам сейчас очень просто объясню, почему дома подорожали к зарплате - бензин тут ни при чем.
 Допустим, мы - я, Вы и Банкир - летели на самолете через Тихий океан. В пути мы втроем накушались абсента, надебоширили, отломали дверь от туалета, и нас за это выкинули в море через аварийный выход. По счастью, рядом с местом нашего падения обнаружился маленький безымянный полинезийский остров. Выбравшись на берег, мы посовещались и решили считать его новым государством под названием Соединенные Штаты Аборигенов (США).
 Когда нас выкидывали из самолета, то багажа нам, естественно, не выдали.
 Поэтому всех материальных и нематериальных активов у нас - только туалетная дверь, которую Вы-таки прихватили с собой. И вообще, несмотря на абсент, Вы у нас оказались самым запасливым - в бумажнике у Вас, совершенно случайно, обнаружилась банкнота в $100. Таким образом, в наших США имеются нефинансовые активы - дверь - и финансовые активы, они же денежная масса - $100. Это все наши сбережения. Поскольку у нас больше вообще ничего нет, то можно сказать и так - у нас есть один материальный актив - дверь, обеспеченный денежной массой в $100. Т. е. наша дверь стоит $100.Немного протрезвев, мы решаем, что надо как-то обустраиваться. Самый быстрый из нас оказался Банкир. Он тут же объявил, что создает банк и готов взять в рост имеющиеся у населения денежные сбережения под 3% годовых - ну, не сидится человеку без дела. Вы отдаете ему $100, и он их записывает в блокнот в статью «Пассивы -> Дипазиты». Но я тоже не лаптем щи хлебал - зря я что ли столько времени занимаюсь расследованием экономического мухлежа - я знаю, как изъять у Вас и дверь, и $100. Я предлагаю Вам взять Ваши $100 в рост под 5% годовых. Вырываю листик из своего блокнота и пишу на нем - «Облигация на $100 под 5% годовых». Вы чувствуете, что Вам попёрло. Забираете деньги у расстроенного Банкира с депозита и отдаете их мне в обмен на мою облигацию.
 Я беру Ваши $100 и кладу их на депозит в банк обратно обрадованного Банкира.
 По-хорошему, на этом можно было бы и успокоиться и пойти всем заняться делом - пальму потрясти или за моллюсками понырять, снискать себе хлеб насущный, так сказать. Но Вы ж знаете - я неуёмный финансовый гений, такие пустяки, как кокосы и устрицы, меня не интересуют. Помыкавшись по нашему острову - 50 шагов от южного побережья до северного, и 30 с запада на восток, - я придумываю гениальную комбинацию. Я подхожу к Вам и предлагаю на пустом месте заработать еще 1% годовых. Взять в банке Банкира кредит под 4%, и купить у меня еще одну облигацию под 5%.
 Вторую облигацию на $100 я тут же выписываю на блокнотном листике, и машу ею у Вас перед носом. Недолго думая, Вы бежите в банк и берете кредит $100 под залог моей первой облигации на $100. Они там есть - я их туда положил на депозит. Вы отдаете мне заемные $100 и прячете вторую облигацию к себе в бумажник - теперь у Вас есть моих облигаций на $200.
 А $100 я кладу в банк - теперь у меня там $200 на депозите. Банкир аж подпрыгивает от радости - кредитный бизнес попёр.
 Думаете, я на этом остановлюсь? Ага, сейчас - я уже выписал Вам третью облигацию. Бегом в банк за кредитом под залог второй облигации. Ближе к вечеру, набегавшись по острову с этой сотней баксов и изодрав все листочки из блокнота на облигации, мы имеем следующую картину. У Вас на $5000 моих облигаций, а у меня на $5000 депозит в банке. Теперь я чувствую, что пришло время прибрать Вашу дверь к рукам. Я предлагаю купить её у Вас за $100. Но Вы вредничаете - дверь-то всего одна - и заламываете цену в $1000. Ну, $1000 так $1000 - в конце концов у меня на депозите лежит целых $5000. Я на последнем блокнотном листочке направляю платёжное поручение Банкиру перевести $1000 с моего депозита на Ваш и забираю Вашу дверь.
 Если нашу бухгалтерию отдать американскому экономисту с гарвардским дипломом, он сообщит нам, что наши США располагают $1000 материальных активов в виде двери, и $10 000 финансовых активов в виде облигаций и депозитов. Т. е. что стоимость нашего совокупного имущества увеличилась за день в 110 раз.
 Менее тонкий и необразованный человек сказал бы, что мы - три дебила, у нас как была одна дверь и $100, так и осталось, и что только конченные дебилы могли целый день рвать листочки из блокнота, вместо того чтобы нарвать кокосов. Кто из них прав - решайте сами. Но механизм относительного роста цен на дома именно такой - что в США, что в Японии, что в России.




Вот такой пассаж развернуло моё воспалённое сознание из безобидной фотки автомобиля, участвующего в свадебном кортеже... Но если на главного монстра - свадьбу - вместе с его придворными, питающимися от батарей бюрократии, я для себя давно и успешно забила болт, а экономика и подавно всегда казалась мне унитазом политики, то вот... Забить что-либо на позицию "части толпы" как-то рука не подымается. Она уверенно тянется к элементам очередного паззла. Уже частей эдак на 5000.

Аве паззлы!!! Это же так просто и так радостно...

Комментариев нет: